Профориентация со школьной скамьи
15.11.2023
Смоленское региональное отделение опробовало практику воспитание кадров со школьной скамьи.
В связи со многими факторами, включая рост доли отечественного производства, большинство предприятий столкнулись с проблемой нехватки кадров. Для повышения уровня профессионализма и подготовленности выпускников учебных заведений необходим комплексный подход в системе подготовки кадров, включая профориентацию со школьной скамьи.
Усиление роли реального сектора экономики и стремительное развитие наукоемких технологий с применением междисциплинарного подхода привели к нехватке квалифицированных кадров в высокотехнологичных отраслях. Укрепление таких отраслей в современных условиях крайне важно для обеспечения экономической стабильности и безопасности России, - подчеркнул руководитель РО Деловая Россия Николай Шумейко..
Члены регионального отделения «Деловая Россия» поделилось успехом в бизнесе со старшеклассниками 28 школы. Предприниматели провели уроки в школе, рассказали о своей профессии, уровне доходов, перспективах трудоустройства.
Человек должен идти в профессию не из-за финансов или стороннего выбора, он должен идти по своему желанию и стремлениям – идти к своей мечте. Для того чтобы юные выпускники школ не ошиблись с выбором необходимо показывать им конкретные профессии, - поделился руководитель одного из подразделений группы компаний «Транзит», генеральный директор «Транзит-В», Василий Малащенков.
Он остался в восторге от неподдельного интереса и эмоций старшеклассников. Школьники не хотели отпускать успешного предпринимателя, расспрашивали, интересовались подробностями, задавали вопросы. А самый важный эффект - более 10 % активных участников искренне заинтересовались профессией и имеют желание попробовать себя на предприятии спикера.
В современном мире очень важно, когда специалисты рассказывают ребятам о разных профессиях: инженер, дизайнер, технолог, авиадиспетчер, ракетостроитель, агроном... Старшеклассники расширяют свой кругозор и узнают, какие в мире вообще есть профессии.
К седьмому классу обычно видно, к чему склонен ребенок: к точным, естественным или филологическим наукам. Здесь не помешают и всевозможные тестирования, да и учителя и сами способны оценить, к чему лежит душа у каждого ученика. Школьники старших классов должны расширять свой кругозор о выбранных профессиях, ездить на предприятия в технопарки и кластеры и «примерять» на себя разные профессии.
Необходимо, чтобы современные школьники знали: «владеющие ремеслом получают достойную зарплату». Важно, когда успешные ученики идут в учебные заведения, а затем в профессию - осознанно, по зову сердца, понимая специфику и перспективы.