Бюллетень счетной палаты РФ. Неналоговые платежи.

Бюллетень счетной палаты РФ. Неналоговые платежи.
nalogovye
Одним из наиболее эффективных и распространенных инструментов защиты окружающей среды являются меры налоговой политики
Деловая Россия - Смоленское региональное отделение
214000, г. Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 15
+7 (4812) 27 04 61

15.09.2021

Одним из наиболее эффективных и распространенных инструментов защиты окружающей среды являются меры налоговой политики Счетная палата проанализировала основные подходы и современные тенденции развития обязательных экологических неналоговых платежей.

Счетная палата проанализировала основные подходы и современные тенденции развития обязательных экологических неналоговых платежей и пришла к следующим выводам:

1. Компенсационная функция экологических неналоговых платежей, предполагаемая для них законодательством, слабо реализована на практике.

2. Требуется системный пересмотр подходов к установлению экологических неналоговых платежей. В первую очередь необходимо обратить внимание на два аспекта: зачастую платежи имеют схожий объект взимания (экологический и утилизационный сбор); платежи не выполняют в полной мере свое предназначение (утилизационный сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС).

3. Вопрос включения экологических неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) целесообразно рассмотреть после завершения реформы системы института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки.

4. Механизмы корректировки платы за НВОС не стали действенным методом стимулирования хозяйствующих субъектов к финансированию природоохранных мероприятий.

5. Необходимы механизмы целевого расходования платы за негативное воздействие на окружающую среду.

6. Основная проблема утилизационного сбора заключается в несовпадении целей при его установлении и выполняемых им функциях.

7. Анализ организаций, которые потенциально являются плательщиками экологического сбора в силу производства товаров в упаковке (в отношении которой действуют нормативы утилизации), выявил неполноту охвата экологическим сбором потенциальных организаций-плательщиков.

8. Выборочный анализ отдельных групп товаров позволяет сделать вывод о том, что поступления экологического сбора не обеспечиваются в полной мере.

9. При реализации положений Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (далее – Концепция, Концепция РОП) необходимо избежать перехода РОП в фискальную плоскость, поскольку при этом существуют риски увеличения нагрузки на добросовестных производителей и импортеров. Это может создать неконкурентные условия и поставить под угрозу достижение фактической утилизации отходов.

10. Обзор экспертных оценок по вопросу влияния 100 % норматива утилизации на рост цен на товары свидетельствует о возможном незначительном влиянии роста норматива утилизации на конечную стоимость продукции по тем видам товаров, которые были проанализированы экспертами.

Международная практика

Во многих странах существуют общенациональные и местные инструменты, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду. Они носят как административный, так и финансовый характер. Финансовые инструменты предполагают введение, с одной стороны, стимулирующих налоговых льгот и субсидий и, с другой стороны, рестриктивных мер (штрафов и сборов).

И все же одним из наиболее эффективных и распространенных инструментов защиты окружающей среды являются меры налоговой политики. Такие меры стали внедряться уже с конца 80-х годов прошлого века, когда впервые была официально подтверждена необходимость введения экологических налогов по принципу «платит загрязнитель». В дальнейшем, начиная с 1990-х годов, ряд европейских стран включил в свои налоговые системы специальные налоговые платежи на выбросы вредных веществ.

Анализ международного опыта показал, что во многих из рассмотренных стран (в том числе в Великобритании, Канаде и США) система экологических налоговых и неналоговых платежей находится на стадии формирования и пересмотра.

- «Налоговые меры экологического характера» (Национальное контрольно-ревизионное управление Великобритании);

- Проблема переработки отходов (Государственное контрольное управление Соединенных Штатов Америки).

Государства начали внедрять их в конце 80-х годов прошлого века. Тогда впервые была официально подтверждена необходимость введения экологических налогов по принципу «платит загрязнитель».

Начиная с 1990-х годов ряд европейских стран включил в свои налоговые системы специальные налоговые платежи на выбросы вредных веществ.

Приложение: Бюллетень

Назад

 title

icon-brend

smoladmin_logo

icon-brend1

          msp-logo-jpg

icon-brend3

icon-brend4

icon-brend5

      logo

upp1

 

 

 

      39098_600

logo0

 

 

 

logo_dlya_sayta

 

 

 

logo-1

 

     

 

               2857b07162781c01a2e45f022

 

       9bdecbda887419788284b5e9c

      logo_bely_fon-kor

 

 cpe_helloaddblock

       logo-mb

logotip_firmennaya_plashk

https://corpmsp.ru/pravovaya-podderzhka/cases/

maket-helloaddblocka

na-sajt-mery-podderzhki

 

Главная | Карта сайта | Обратная связь | Служебные разделы

Адрес: Смоленск, ул. Ново-Московская, д. 15
E-mail: deloros67@yandex.ru
Телефоны: +7 (4812) 27 04 61
+7 (951) 717 85 57

© Смоленское региональное отделение «Деловой России», 2017

Логотип-сноска
Логотип-сноска